Теория большого агу-агу Зачем Массачусетскому технологическому институту 90 тысяч часов детского лепета

Популярная статья про обретение речи младенцами:

На основе видео Рой строил «словесные ландшафты» — сюрреалистические 3D-рельефы поверх карты дома, где высота соответствует тому, как часто слово произносится в том или ином месте. Например, слову «манго» соответствует острый горный пик на кухне, а какой-нибудь неопределенный артикль равномерно размазан по всему дому. При таком анализе видно, что слова типа «манго», привязанные к тому или иному месту, ребенок усваивает легче, а те, которые произносятся то тут, то там, даются с большим трудом. Самые частые слова, вопреки ожиданиям, ребенок осваивает поздно — потому что это прежде всего местоимения и предлоги, абстрактные по смыслу, и младенец отлично сортирует входящую речь по степени абстракции.

Об авторе Лидия Пивоварова

СПбГУ - старший преподаватель, University of Helsinki - PhD student http://philarts.spbu.ru/structure/sub-faculties/itah_phil/teachers/pivovarova
Запись опубликована в рубрике Пресса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *